20 января в Совете ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности состоялось заседание по обсуждению вопросов саморегулирования в сфере онлайн-образования и смежных сферах.
Так, председатель Совета Андрей Паранич предложил рассмотреть целесообразность подобного саморегулирования и вопросы организации деятельности таких саморегулируемых организаций и стандартизации деятельности их членов.
Председатель правления Евгения Вольнова и вице-президент Ассоциации развития онлайн-образования Вероника Яковлева рассказали присутствующим о деятельности бизнеса, основанного на продаже образовательных и обучающих продуктов, реализуемых на возмездной основе в онлайн-формате, и озвучили идеи о саморегулировании работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в указанной сфере. При этом они уточнили, что в настоящее время грань между образовательной деятельностью и наставничеством не определена.
Президент Ассоциации предпринимателей онлайн-образования Мария Марьясова для регулирования предоставления услуг по онлайн-образованию предложила установить правовой статус СРО в сфере просветительской деятельности.
В рамках заседания также обсудили субъектный состав, предмет и цели саморегулирования отрасли. А участники мероприятия поделились опытом работы и озвучили свои рекомендации по формированию саморегулирования и созданию нормативной правовой базы для регулирования деятельности членов.
В частности, председатель правления СРО «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», заместитель председателя Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран СНГ Сергей Пилатов отметил значимость соблюдения этических норм и добросовестности конкуренции при продвижении услуг в различных сферах деятельности, в том числе в онлайн-образовании. Он сообщил, что в настоящее время с СРО Национальная Ассоциация «Союз психотерапевтов и психологов» заключено соглашение о разработке стандартов продвижения услуг психологов и психотерапевтов (Общие принципы добросовестных услуг).
Сергей Пилатов предложил использовать подобный документ в сфере продвижения образовательных онлайн-услуг, выделить их отдельным приложением к Российскому кодексу практики рекламы и маркетинговых коммуникаций (2024 г.).
По итогам заседания решили продолжить работу по данному направлению и подготовить предложения по содержанию соответствующей нормативной документации.
Добавить комментарий